Другие новости

Настоящие коммунисты. Феликс Дзержинский

20 марта 2012 14:34
Елена Нестерова


К октябрю 1917 либералы из Временного правительства довели Россию до полного развала. Большевикам удалось взять власть в свои руки. Справедливо заметить, что в этих условиях взять власть было нетрудно.  Но удержать её и навести в стране порядок – без аппарата, без кадров, без связи и без спецслужб – задача почти невыполнимая.

К тому же, контрреволюция, пользуясь гуманностью молодой Советской республики, усилила подрывную деятельность. Ситуация усугублялась огромным количеством бандитских погромов и грабежей. Уголовники, хулиганы, подстрекаемые контрреволюционерами, громили магазины, склады и грабили прохожих. Такое положение дел представляло опасность для существования молодой республики Советов. В декабре 1917 года было принято решение о необходимости принятия экстренных мер по борьбе с саботажниками и контрреволюционерами.

7 декабря 1917 года Феликс Эдмундович Дзержинский  доложил Совнаркому об организации специальной комиссии, её структуре, задачах и правах. Совнарком постановил: «Назвать комиссию – Всероссийской чрезвычайной комиссией при Совете Народных комиссаров по борьбе с саботажем и контрреволюцией – и утвердить её». Дзержинский Ф.Э. был назначен председателем нового органа власти.

Поначалу в обязанности ВЧК входила только борьба с саботажем и контрреволюционными действиями в России. Но в скором времени задачи пришлось корректировать.

Октябрьская революция попутала все карты «мировой закулисы», сорвав ее планы по превращению России в сырьевой придаток Запада. Умелые действия чекистов во главе с Дзержинским способствовали тому, что планы врагов революции не были осуществлены. Разгром антисоветского так называемого «Союза защиты родины и свободы», готовящего восстание и расправу над чекистами, — одна из главных заслуг ВЧК.

Однако ликвидация этой организации не принесла Дзержинскому успокоения. Новые заговоры и мятежи вспыхивали повсеместно. Левоэсеровский мятеж чуть ли не стоил Феликсу Эдмундовичу жизни. Тогда он созрел под боком у Дзержинского: важную роль в нем сыграл зампред ВЧК левый эсер Александрович. «Июльских дней», как планировали заговорщики, не состоялось.

Феликс Эдмундович не мог простить себе легкомысленности и доверчивости по отношению к отдельным своим сотрудникам, и подал в отставку с поста ВЧК. Просьбу Дзержинского удовлетворили, но позже Социальная комиссия нашла его поведение безупречным в решающие моменты, и он снова был назначен председателем ВЧК.

Буржуазная пресса подняла неистовый писк по поводу красного террора, объявленного в ответ на белый террор. Но самая убогая и чудовищная клевета распространялась о Дзержинском. Истошными криками о красном терроре, ужасах ЧК и её главного чекиста они стремились прикрыть свои собственные преступления – расстрел 26 бакинских комиссаров, массовые расстрелы коммунистов и красноармейцев в Архангельске, зверства белых генералов. В дни, когда было совершено покушение на вождя революции В.И.Ленина, чекисты разоблачили заговор «трёх послов».

Чекистов, работающих в те годы на пределе возможностей, поражала необычайная работоспособность Дзержинского. Сутками он оставался на своем посту. Спал урывками в кабинете. Уже часов в 5-6 он всегда был на ногах, интересовался результатами ночных операций и отдавал распоряжения. Как говорил о нём К.Е. Ворошилов, «Дзержинский сочетал отношение и внимательность к людям с самой строгой требовательностью к врагам революции и их пособникам».

Когда, например, командарм Миронов оступился и был приговорен Ревтрибуналом к расстрелу, а затем помилован ВЦИК, Дзержинский лично дал ему рекомендацию в партию как раскаявшемуся в своих ошибках товарищу. «Тот, кто стал черствым, не годится больше для работы в ЧК», — говорил Феликс Эдмундович. За чуткость, внимание и отзывчивость чекисты называли его отцом, строгим и требовательным. При этом Дзержинский считал, что чекист должен иметь «чистые руки, горячее сердце и холодную голову».

Революционная стойкость и преданность Советской власти помогли Дзержинскому в решении нелегких задач. Все свои знания, весь свой опыт он направил на экономическое строительство, на развитие тяжелого машиностроения.

Задолго до объявления о проведении первого пятилетнего плана экономического развития СССР летом 1925 года ВСНХ во главе с Дзержинским разработал программу индустриализации СССР.

С именем Дзержинского умные люди всегда связывали честность, порядочность, неподкупность и преданность делу. С его именем связано также спасение от вымирания миллионов беспризорников, которых породила Гражданская война. Сегодня они вновь стали суровой реальностью.

Нынешние реформаторы обвиняют Дзержинского в жестокости и репрессиях. Но боролся-то он не с народом, а с врагами Советской власти, с теми, кто жег хлеб, ломал технику, устраивал прочие диверсии,  чтобы организовать голод в стране.

Нынешние «демократы» без устали критикуют практику советской эпохи и самого Дзержинского и затушевывают достижения постперестроечного времени потому,  что сравнения с советским режимом им очень невыгодны. За 30 лет, начиная с 1926 года, в это крайне непростое время, во всех местах лишения свободы, в т.ч. и в ГУЛАГе, побывало примерно 4 млн. человек. Ещё 800 тыс. человек было расстреляно по приговору судов. Сейчас ежегодно в тюрьмах пребывает 1 млн. человек. А если перевести это на 30 лет?

Символом честности, порядочности, справедливости, беспощадности ко всякой нечисти в лице казнокрадов и вредителей являлся памятник Дзержинскому на Лубянской площади в Москве. Это был один из красивейших памятников столицы, символ Советской власти. Поэтому он был так ненавистен нашим либералам-западникам.

В 1991 году разъяренная толпа снесла памятник Ф.Э.Дзержинскому после неудавшегося государственного переворота членами ГКЧП. Ни одного нормативного документа на снос памятника ни один госорган не принимал, так что по сути это было не что иное, как вандализм.

Суеверно, но очень символично то, что когда скульптуру Дзержинского ставили на новый постамент, по его бронзовым щекам потекли слезы. Это пролилась скопившаяся в глазных впадинах дождевая вода.

Несмотря на тщетные усилия реформаторов-клеветников, им так и не удалось вымазать в грязи имя Феликса Эдмундовича. В коллективной памяти народа образ «железного Феликса» сохранил положительную окраску.

Думается, что не так далек час, когда памятник рыцарю революции вновь займёт своё законное место на площади, некогда носившей его имя.

31 комментарий
Читайте также

Семейные ценности – и ширма, и содержание

В России провластные и околопровластные СМИ то и дело говорят о защите так называемых «семейных ценностей» от пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации, идущей с Запада. На Западе не опровергают этого, наоборот, подтверждают — только прикрываясь так называемой «свободой личности» и «равноправием гендеров».

С буржуазной псевдонауки хоть диалектики клок

Лишние люди капитализма

Очередные поиски «ведьм-гомофобов»

Обыкновенный врач оказался сильнее святой воды

Помоги проекту
Справочник
Справочник

Наш баннер
Счётчики
© 2005-2013 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
Красное ТВ МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт Коммунисты кубани
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU